Фонд «Выручаем» принял участие в ESG-конгрессе РБК
Новость
Фонд «Выручаем» выступил партнером мероприятия, а Х5 Group вошла в перечень компаний с высшим ESG-рейтингом по результатам совместного исследования РБК и агентства НКР.
Открыла конгресс сессия школы управления СКОЛКОВО «Устойчивый бизнес: в поисках новых решений», в которой приняла участие директор по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева. В ходе дискуссии эксперты обсудили вопросы переосмысления ESG-стратегий компаний с точки зрения корпоративной среды, управление рисками и возможностями в области устойчивого развития, а также повышения лояльности сотрудников при помощи социальных проектов.
В выступлении Мария отметила, что сегодня ESG-повестка дает смыслы и создает долгосрочные ценности, делая устойчивое развитие и социальную экологическую ответственность частью миссии Компании. Помимо прибыли, именно эти факторы позволяют по-новому оценить успешность бизнеса: через лояльность сотрудников, покупателей, повышение стоимости бренда. По ее мнению, при разработке стратегии устойчивого развития важно встраиваться в Национальные цели РФ, так как сегодня повестка уже обрела четкий локальный ландшафт, и можно оценить воздействие бизнеса в сфере социальной и экологической ответственности и наладить диалог между заинтересованными сторонами.
«Уже проведено большое количество исследований, которые показывают, что для довольно большого количества людей молодого и среднего возраста одним из ключевых факторов при принятии решения о выборе работы является наличие у компании «зеленой» или устойчивой повестки». - Рассказала Мария Подкопаева. – «Для людей сегодня это точка опоры и чувство причастности не только к экономической составляющей работы компании, но и к социальной ответственности, а это очень важно, потому что способствует формированию новой корпоративной культуры, в которой устойчивое развитие и социально-экологическое воздействие становятся приоритетными».
В ключевой сессии «ESG в глобальной трансформации: ревизия целей и ценностей» Екатерина Лобачева рассказала о том, что Х5 уже сейчас строит свою работу с учетом ESG-ценностей, которые считает важными.
«Наша стратегия на 5 лет вперед учитывает наши приоритеты в области устойчивого развития. Мы хотим быть номером один не только для ритейла, но и для всех несырьевых компаний, – отметила Екатерина. – Это огромное поле для деятельности. В этом году мы создали собственный корпоративный фонд «Выручаем», потому что поняли, что благотворительность надо ставить на системные рельсы».
В частности, Екатерина рассказала о программе продовольственной помощи и фудшеринге, как о важнейшей федеральной ESG-инициативе, не только с социальной точки зрения, но и с точки зрения экологии. Согласно представленным на сессии данным, в России ежегодно выбрасывается более 17 млн тонн еды, при том, что трудности с покупкой продуктов питания испытывают около 14 млн человек. По мнению экспертов, если наладить систему передачи продуктов с истекающим сроком годности, то это позволит вернуть еду в экономику и минимизировать воздействие на окружающую среду. Главный аспект для этого сегодня – государственная поддержка.
«Однако, не стоит забывать, что ESG – это не только про экологию и климат, но и про всех людей, что, например, надо ставить на системные рейсы», - подчеркнула Екатерина Лобачева.
Рассказывать о работе фонда «Выручаем» и необходимости взаимодействия на всех уровнях продолжила Президент фонда «Выручаем» Анна Скоробогатова на сессии «Социальные инвестиции: партнерство вдолгую».
«Лучше всего социальные инициативы работают в связке НКО-бизнес-государство. Важно договориться на берегу и после этого приступать к реализации проектов, которые при такой трехсторонней поддержке могут стать суперуспешными», - рассказала Анна. – «Сегодня для всех стейкхолдеров важен ряд аспектов. Например, мы развиваем большое количество цифровых проектов, потому что технологии вошли в нашу жизнь повсеместно и человеку должно быть удобно сделать благотворительный взнос в приложении или на кассе самообслуживания в магазинах. Помимо этого, наша работа должна быть максимально прозрачной, чтобы человек не только понимал, на что идут его деньги, но и чувствовал причастность к большим социальным изменениям, которые стали возможны благодаря нашей совместной работе».